Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:24 

3 мифа о памяти, которые мешают развитию

- Память подобна чердаку
Память - это не чердак конечного объёма, который можно обустроить по своему усмотрению, и даже не картотека. Нельзя занести в память нужные предметы, расставить их там, и всерьёз ожидать, что они останутся на своих местах, когда вы займётесь чем-нибудь другим.
Память, скорее, логичнее сравнить с мышцей: её можно тренировать. Чем больше её тренируешь, тем большую нагрузку она может выдержать. И – к сожалению – память тоже можно «перетренировать».

- Запоминать не обязательно, если можно посмотреть в справочнике
«Учить иностранные слова не обязательно, если под рукой есть словарь». Можно ли что-то перевести, имея при себе только словарь и знания грамматики? – Да, хоть это и займёт уйму времени. Можно ли свободно общаться на иностранном языке, не зная слов? – Нет.
С математикой, физикой, географией – аналогично: наличие справочников (даже вкупе с умением ими пользоваться) не заменит тех знаний, которые человек извлекает непосредственно из своей памяти. Пример с иностранным языком всего лишь более нагляден.

- Чем больше мы развиваем память, тем меньше мы забываем; а ничего в жизни не забывать - это просто ужасно
Не надо путать тренированную память с так называемой «абсолютной памятью». Умение забывать так же необходимо, как способность помнить: именно умение забывать позволяет нам не только учиться, но и переучиваться, когда в этом возникает необходимость. Правильно тренируя память, мы также тренируем способность забывать ненужное.

@темы: ПСИХОЛОГИЯ, Память

URL
Комментарии
2015-04-03 в 23:06 

Ульве
They were two little children stuck in the bodies of grown ups.
Запоминать не обязательно, если можно посмотреть в справочнике
У меня вот и сейчас есть установка, что "запоминать не обязательно, если можно вывести/открыть заново/изобрести". Но когда в десятый раз выводишь какую-то формулу, то потихоньку ее запоминаешь, так что вполне себе вариант для обучения. Думаю, со справочниками так же: несколько раз посмотришь, используешь в контексте - и запомнишь.

2015-04-04 в 09:57 

Ульве, если информации для запоминания мало, работаете с ней часто, а сроки неограничены - тогда да.
Школьников и студентов этот путь ведёт к тройкам, если только у них не фотографическая память.

URL
   

mind up

главная