Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Сообщество посвящено развитию воображения и творческого мышления.
Начиная с 20 августа 2015 г в сообществе проходят еженедельные творческие игры и мероприятия, в которых могут участвовать все желающие: никаких специальных материалом или умений не требуется.

В сообществе запрещено:
4 пункта
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:43 

OrgOrgChart (Organic Organization Chart)

Это многоуровневая линейная структура управления (схема).

Идея проста, правда?

И это многоуровневая линейная структура управления. Во времени. Для крупной корпорации.

Каждая секунда ролика - неделя функционирования корпорации.
www.autodeskresearch.com/projects/orgorgchart

@темы: СТРУКТУРА, :-)

16:26 

Дерево от М. Сью

Конечно, вы знаете этот психологический тест: "Нарисуйте дерево".
Давайте представим: вы сочиняете историю, главный Герой (или Героиня) которой - уникум. Персонаж с нестандартным мышлением, удивительной судьбой, необычным характером и двумя мешками скрытых способностей.
В одной из сцен психолог говорит этому персонажу: "Нарисуйте дерево". Персонаж берёт в руки карандаш (ручку, маркер, фломастер), и...
Пусть сцена будет не просто проходной, пусть история начинается с изображения этого рисунка крупным планом среди других "Деревьев". Заинтересуйте своим "Деревом" зрителя!
Рисунок должен быть необычным, и, вместе с тем, должен казаться "естественным", - словно персонаж набросал его за четверть часа, а не изыскивал полдня самый оригинальный способ изобразить дерево.
Итак:

Нарисуйте дерево, которое нарисует ваш уникальный и необыкновенный во всех отношениях персонаж!

Рисунки - выкладывать в комментарии к этому посту.
Критика - разрешена.
Вопросы - разрешены.
Всё запрещённое правилами diary и законодательством РФ - запрещено.
Сроков - нет.
Ограничений по количеству рисунков - нет.
Это не конкурс, это развлечение, - так что, голосования тоже нет.

Поиграем? Будет интересно!
Успехов в творчестве! ;)

@темы: ИГРА

10:24 

3 мифа о памяти, которые мешают развитию

- Память подобна чердаку
Память - это не чердак конечного объёма, который можно обустроить по своему усмотрению, и даже не картотека. Нельзя занести в память нужные предметы, расставить их там, и всерьёз ожидать, что они останутся на своих местах, когда вы займётесь чем-нибудь другим.
Память, скорее, логичнее сравнить с мышцей: её можно тренировать. Чем больше её тренируешь, тем большую нагрузку она может выдержать. И – к сожалению – память тоже можно «перетренировать».

- Запоминать не обязательно, если можно посмотреть в справочнике
«Учить иностранные слова не обязательно, если под рукой есть словарь». Можно ли что-то перевести, имея при себе только словарь и знания грамматики? – Да, хоть это и займёт уйму времени. Можно ли свободно общаться на иностранном языке, не зная слов? – Нет.
С математикой, физикой, географией – аналогично: наличие справочников (даже вкупе с умением ими пользоваться) не заменит тех знаний, которые человек извлекает непосредственно из своей памяти. Пример с иностранным языком всего лишь более нагляден.

- Чем больше мы развиваем память, тем меньше мы забываем; а ничего в жизни не забывать - это просто ужасно
Не надо путать тренированную память с так называемой «абсолютной памятью». Умение забывать так же необходимо, как способность помнить: именно умение забывать позволяет нам не только учиться, но и переучиваться, когда в этом возникает необходимость. Правильно тренируя память, мы также тренируем способность забывать ненужное.

@темы: ПСИХОЛОГИЯ, Память

11:23 

Квадрат Декарта

"Если я сделаю это - получу то, если я не сделаю это - не получу то", - часто именно так выглядят рассуждения при принятии решений.
Квадрат Декарта - это простая схема записи, которая помогает взглянуть на ситуацию со всех сторон.
Итак, надо всего лишь разделить лист на 4 квадрата, и заполнить их:

@темы: ПСИХОЛОГИЯ

14:35 

На что мы смотрим, и что мы видим )))

Прочитайте текст: *

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ! 8П3Ч47ЛЯЮЩN3 83ЩN! СН4Ч4Л4 Э70 6ЫЛ0 7РУ9Н0, Н0 С3ЙЧ4С Н4 Э70Й С7Р0К3 84Ш Р4ЗУМ ЧN7437 Э70 4870М47NЧ3СКN, Н3 З49УМЫ84ЯСЬ 06 Э70М. Г0Р9NСЬ. ЛNШЬ 0ПР393Л3ННЫ3 ЛЮ9N М0ГУ7 ПР0ЧN747Ь Э70.
84Ш М03Г R46О74Е7 У9N8N73ЛЬН0, ПР4894?

*

@темы: :-), Восприятие

16:11 

Память и забывание

Память — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию (из википедии)

Классификация видов памяти по продолжительности удержания материала:
- долговременная - для длительного хранения большого объёма знаний, умений и навыков
- кратковременная - для непродолжительного (до нескольких минут) хранения информации. Её ёмкость составляет в среднем около семи объектов.
- сенсорная (ультракратковременная) - для удержания информации в течение очень короткого времени (около одной секунды). Представляет собой непосредственный отпечаток информации, поступающей в органы чувств.
и (не вошедшая в классификацию)
- рабочая - определяет способность «держать в уме» небольшие фрагменты информации, необходимые для сиюминутной мыслительной деятельности, например, для решения логической задачи или осознания сложной информации. Это «быстрая» память, извлечение информации из которой происходит гораздо быстрее, чем из обычной долговременной памяти (из википедии)

Другие классификации видов памяти


Забывание — активный процесс, заключающейся в потере доступа к запомненному ранее материалу, в невозможности воспроизвести или узнать то, что было усвоено.

Кривая забывания (кривая Эббингауза) была получена вследствие экспериментального изучения памяти немецким психологом Германом Эббингаузом в 1885 году (из википедии)

Эббингауз изучал «чистую» память — запоминания, на которое не влияют процессы мышления. Для этого он заучивал бессмысленные слоги, состоящие из двух согласных и гласной между ними, не вызывающие никаких смысловых ассоциаций (например бов, гис, лоч и т. п.).
После первого безошибочного повторения серии таких слогов забывание идет вначале очень быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60 % всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается 35 % от изученного. Далее процесс забывания идет медленно и через шесть дней в памяти остается около 20 % от общего числа первоначально выученных слогов, столько же остается в памяти и через месяц.
Выводы, которые можно сделать на основании данной кривой в том, что для эффективного запоминания необходимо повторение заученного материала.
Психологи советуют делать несколько повторений.

Режим рационального повторения:
Если есть два дня
первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20 минут после первого повторения;
третье повторение — через 8 часов после второго;
четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.

Если нужно помнить очень долго
первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20-30 минут после первого повторения;
третье повторение — через 1 день после второго;
четвёртое повторение — через 2-3 недели после третьего;
пятое повторение — через 2-3 месяца после четвёртого повторения

Осмысленное запоминание в 9 раз быстрее механического заучивания (в своих опытах Эббингауз заучивал текст «Дон-Жуана» Байрона и равный по объёму список бессмысленных слогов)[1].
Эббингаузу также принадлежит открытие «эффекта края» — явления, показывающего, что лучше всего запоминается материал, находящийся в начале и в конце.

@темы: Память, теория

11:05 

Привет!

Это сообщество посвящено развитию памяти, внимания, навыков мышления, креативности и способности к обучению.
Основной упор будет сделан на структурирование информации.
Возможность вступить в сообщество и уточнённые правила появятся весной - когда общий стиль сообщества ясно определится.

С вопросами и предложениями - в комментарии.

@темы: !!!

13:50 

!

mind up

главная